ЧТО ЛОМАЕТСЯ В ГЕНЕРАТОРЕ АВТОМОБИЛЯ?

2 Ноября 2022

Куда дели амперметр?

В современных автомобилях уже перестали устанавливать на панели приборов амперметр, где можно было следить о состоянии зарядки генератора. Сейчас осталась лишь сигнальная лампа о не исправности генератора, но, когда она загорится, вы максимум сможете проехать на автомобиле пару километров. Здесь мы поговорим, возможно ли проверить генератор, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.


Что способно сломаться в генераторе?

Для того чтобы правильно понять, какая поломка возможна в генераторе, необходимо знать его конструкцию. Она не очень сложная даже для новичка в этом деле. Если говорить поверхностно, то состоит генератор из следующего:
• корпус генератора
• ротор генератора (его подвижная часть)
• статор генератора (это неподвижная часть)
• другие элементы: регулятор-реле, мост диодный и узел щеточный, подшипники


Основные противники генератора

Основные противники генератора – срок службы, влага, химические реагенты и механические дефекты. Из-за них все трудности без исключения.

Наиболее распространенный фактор неисправности генератора – изнашивание щеток. Они бронзо-графитовые и ходят по токосъемным кольцам (коллектор генератора). По этой причине со временем и после значительного пробега просто-напросто стираются. Щетки, как правило, продаются в отдельности, обходятся по доступной цене и их несложно поменять.

Гораздо менее приятная поломка – выход из строя реле-регулятора. В случае, когда электрогенератор удерживает очень высокое, либо очень низкое напряжение, в таком случае проблема с большой долей вероятности непосредственно в реле. В реле-регуляторе труднее распознавать неисправность, нежели поменять щетки, но и это можно сделать в домашних условиях.

Подклинившие подшипники или вообще поломанные ни к чему хорошему не приведут. Ротор перестает крутиться, а из-за отсутствия вращения генератор перестанет производить электроток. Сами по себе подшипники стоят не очень дорого, но для замены их лучше обратиться в автосервис.

При неполадке диодного моста генератор делается бесполезным, так как непосредственно агрегат производит переменный электроток, а ради потребителей в машине электричества необходим постоянный. Данным изменением и занимается мост диодный. Это весьма восприимчивый компонент, который опасается попадания влаги, замыканий и спутанной полярности. Производить ремонт его возможно, заменяя диоды, но сейчас проще поменять полностью диодный мост.

Наиболее малоприятный вид неисправности – сгорание статорной обмотки или ротора. Исключительно на теоретическом уровне её возможно восстановить, но это долгий и нудный процесс. Обычно в таких случаях лучше приобрести новые, хотя по цене это самые дорогие части генератора.
ЧТО ЛОМАЕТСЯ В ГЕНЕРАТОРЕ АВТОМОБИЛЯ?
Как же правильно выбрать автомобиль, чтобы не пожале...
Многие автовладельцы предпочитают искать автосерви...
загрузка карты...